Оставьте номер телефона и мы свяжемся с вами.
Close
У вас есть вопрос? Напишите нам здесь.
Close
У вас есть вопрос? Напишите нам здесь.
Стоимость создания сайта
Мы вам обязательно позвоним и проконсультируем
Хотите узнать стоимость сайта за 1 минуту?
Тогда ответьте на пару вопросов.
Теперь определимся с вариантами дизайна
Когда вам нужен готовый ресурс?
Оставьте номер телефон для связи и мы проконсультируем вас по телефону
Ваша примерная стоимость сайта
0 руб.

Фильтры поисковых систем в 2021

Фильтры поисковых систем в 2021

Что такое фильтры поисковых систем

Виды фильтров поисковых систем

Микроразметка и текстовые данные

Ссылки

Поведенческие данные

Группировка сайтов

Реклама

«Взрослое» содержимое

Общее качество контента

Направленность ресурса

Обман поисковых систем

Нарушения законодательства

Фото компании Web-artic: Сайт-визитка
Фильтры поисковых систем

На первый взгляд опасные фильтры Google и Yandex на деле оказываются полезным инструментом маркетингового консалтинга, позволяющим выявить недочёты ресурса. В результате исправления обнаруженных ошибок можно получить действительно качественный сайт, оптимальный не столько для роботов, сколько для посетителей.
Что такое фильтры поисковых систем

Фильтры представляют собой алгоритмы поисковых систем, выявляющие сайты, задействующие искусственные методики для наращивания собственных позиций в выдаче, и применяющие к ним ряд санкций. Последние имеют чётко определённый характер.

Поскольку целью поисковых систем является предоставление пользователям информативных, ценных и качественных ресурсов, роботы, индексирующие сайты, тестируют их на наличие чёрных методов СЕО-оптимизации. При этом система не информирует о применении фильтра, однако на это указывают внешние признаки:

  • Перестают индексироваться страницы ресурса;
  • Уменьшается трафик;
  • Не возрастают позиции ресурса в выдаче поисковика;
  • Проект отсутствует в выдаче по ключам;
  • Сайт вообще выпадает из выдачи.

Сайт может попасть под фильтры поисковой системы Гугл или Яндекс по ряду причин:

  • Заспамленность ключами в текстовом содержимом;
  • Размещение неуникального, скопированного с других ресурсов контента;
  • Приобретение ссылок у низкокачественных доноров;
  • Резкое уменьшение либо увеличение объёма ссылочной массы;
  • Значительный объём продажи внешних ссылок;
  • Накрутка поведенческих факторов.
Виды фильтров поисковых систем

Все разновидности санкций, накладываемых фильтрами поисковых систем Яндекс и Гугл в 2021 году, можно разбить на несколько групп, связанных с причинами, которые повлекли их наложение. Многие из фильтров аналогичны для обоих поисковиков.
Микроразметка и текстовые данные

«Переоптимизация». Понижение значения релевантности ресурса. Этот фильтр может использоваться антиспам-аналитиками поисковика в ручном режиме.

«Переспам». Снижение показателей релевантности по конкретным запросам.

Спам в микроразметке. Это ручной вид санкций Google, используемый за наличие спама при классификации контента и представлении данных о странице.

«Текстовый антиспам». Значительное дисконтирование показателей отображения по определённому запросу, что обнуляет все позиции по нему.

«Повторяющийся контент». Стремительное либо постепенное снижение позиций при использовании дублирующегося текстового контента на страницах. Старайтесь не допускать дубли страниц.

«Баден-Баден». Сопряжённый с запросами алгоритм Yandex, нацеленный на снижение числа подвергнутых переоптимизации страниц в выдаче. Дополняется хостовым фильтром.
Ссылки

1. «Пингвин». Значительное снижение позиций по запросам при обнаружении спама в анкорах принимаемых ссылок. Надо стараться делать идеальный ссылочный профиль, состоящий из безанкорных, смешанных и анкорных ссылок.

2. «Ссылочный взрыв». В случае противоестественно высокой скорости увеличения массы ссылок акцепторы штрафуются, а доноры получают отметку о неблагонадёжности.

3. «Непот». При излишней перелинковке вне либо внутри проекта внешние или внутренние связи посредством ссылок не учитываются.

4. «Ссылочный спам». Ряд ограничений, использующихся в случае применения различных манипуляций при линкбилдинге.

5. «Минусинск». Значительное проседание позиций в результатах поиска по любым запросам при избыточном проценте и количестве ссылок, обнаруженных в ссылочной массе. Главная задача – постепенно наращивать ссылочную массу сайта, используя только белые методы.
Поведенческие данные

✅«Кликджекинг». Уменьшение ранжирования ресурсов, применяющих технологию кликджекинга – размещения на страницах скрытых элементов, к которым посетитель обращается, не зная об этом. Посредством этого метода собственники сайтов получают возможность незаконным путём собирать персональные и неперсонифицированные данные пользователей из соцсетей.

✅«Накрутка поведенческих факторов (ПФ)». Ограничения, при которых ресурс ранжируется в нормальном режиме исключительно при конкретном указании URL, компании или бренда. Накладываются за неестественно достигнутое повышение ПФ по кликам с использованием подражаний различных действий юзеров либо мотивированного трафика в Yandex.


✅«Имитация действий пользователей». Снижение положения в результатах поиска при использовании капчи, заставляющей юзеров осуществлять действия, приводящие к возрастанию ПФ по кликам. Фильтр нацелен именно на сайты, вовлекающие юзеров в накрутку, а не на самих пользователей, поскольку их действия труднее отслеживать и фильтровать. Яндекс очень не любит, когда его обманывают, и делает всё возможное, чтобы ловить нарушителей.

✅«Криптоджекинг». Помечание проекта как потенциально опасного и меньшее ранжирование его страниц, содержащих скрипты, разработанные для криптовалютного майнинга с применением технических возможностей различных пользовательских устройств.
Группировка сайтов

  • «На одинаковые сниппеты». Ресурсы при отображении группируются в случае ощутимого пересечения текстовых данных, применяемых для сниппетов.
  • «Аффилированность». Ресурсы при отображении группируются, в результате чего видимым остаётся один из них.
Реклама

1. Чрезмерная и мошенническая реклама. Снижение в ранжировке ресурсов с чрезмерным количеством рекламных объявлений и с мошенническим контентом, расположенным в pop-up. В Google применяется алгоритм Page Layout, оценивающий присутствие и количество уникального содержимого в поле экрана, отображающемся при поисковом переходе.

Старайтесь ориентироваться только на пользователей.

2. «Навязчивая реклама». Уменьшение ранжирования сайтов с чрезмерным содержимым рекламного характера (кликандеры, попандеры и аналогичные).

3. «За вводящую в заблуждение рекламу». Снижение релевантности сайтов, размещающих офферы либо объявления, вводящие юзеров в заблуждение согласно анализу системного алгоритма. Сюда относятся объявления, не имеющие рекламной отметки, оформленные в виде навигационных элементов и прочие.

4. «За обман мобильных пользователей». Понижение общих показателей трафика сайтов, отображающих рекламу в агрессивном формате и/либо применяющих автоматизированные редиректы для юзеров, использующих мобильные устройства.

5. «За назойливые оповещения». Проседание в выдаче ресурсов, вынуждающих пользователей оформлять подписку на push-оповещения рекламного характера.
Взрослое содержимое

«Adult-фильтр». Исключение ресурсов из общего отображения при обычном поиске. В итоге сайт выводится исключительно по запросам, имеющим выраженный adult-интент.
Общее качество контента

✔ «Supplementary Results». Перемещение дублирующихся страниц в зону «другие результаты поиска» выдачи Google, из-за чего пользователи не доходят до этой вкладки.

✔ «АГС». Ряд алгоритмов Яндекса, ограничивающих в индексировании и ранжировке сайты, разработанные не для людей и/либо публикующих чрезмерное количество внешних SEO-ссылок.

✔ «Панда». Снижение в результатах поиска Гугла позиций ресурсов с низкокачественным содержимым. Запомните эту фразу: «Контент - король».
Направленность ресурса

  • «Псевдосайты». Уменьшение ранжирования либо полное удаление из индексирования ресурсов, по разным причинам не несущих пользы для юзеров.
  • «Партнёрки». Уменьшение ранжирования партнёрских сайтов, не приносящих посетителям иной пользы.
Обман поисковых систем

◻ «Manual Actions» от Google. Ощутимое влияние на занимаемые ресурсом позиции. Используется при нарушении требований поисковика. Большая часть таких санкций работает автоматически, однако антиспам-аналитики периодически накладывают ограничения в ручном режиме, если алгоритм работает с недостаточной точностью.

◻ «Бан». Абсолютное удаление из индексирования спам-ресурсов, нацеленных только на привлечение дополнительного трафика рядом обманных техник. Чтобы такое не случилось, лучше обратиться к профессионалам своего дела. Компания Web-artic предлагает вам услугу SEO – продвижение.
Нарушения законодательства

Из поисковых результатов удаляются все ссылки на проекты, нарушающие законодательство (согласно судебному постановлению), и на дубликаты таких ресурсов (перечень дублей предоставляется соответствующими государственными структурами).

В случае сокрытия соответствующих доменов поисковые системы показывают оповещения об этом.


Разобравшись, что такое фильтр поисковых систем, можно заключить, что для избежания попадания под них необходимо разрабатывать сайты так, как это делает Web-artic – удобными для людей: с заботой о юзабилити, наполнением качественным контентом, уместной и логичной внутренней перелинковкой, внимательным отношением к ссылочной массе и прочим.
Бесплатная консультация
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Понравилась ли вам статья?
Made on
Tilda